ГлавнаяСтатьиSEOSEO в стиле «ранчо» против старых SEO-лонгридов

SEO в стиле «ранчо» против старых SEO-лонгридов

Самые важные новости сферы интернет-маркетинга

Каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда при поиске в интернете информации про, например, лекарство от конъюнктивита, вместо конкретных ответов поисковая система выдает множество статей на тему «что такое конъюнктивит», «каким бывает конъюнктивит» и так далее.

Такая ситуация с контентом сложилась после того, как в 2013 году Брайан Дин описал технику «небоскребов», которая быстро стала одной из самых популярных и успешных стратегий SEO с тех времен. У нас это получило название «лонгридов» или «простыней текста».

Пример лонгридов

В технике «небоскребов» особое внимание уделялось созданию массивного, всеобъемлющего контента, насыщенного ключевыми словами, терминами, синонимами и прочей LSI-семантикой.

В качестве примера, в статье ссылаются на «Полное руководство по костному бульону». Типичное содержание, насыщенное ключевыми словами. SEO в таких случаях делает упор на предсказуемых ключевых словах «кто, что, когда, где и как», а не на нюансах поиска.

Пример статьи-небоскребаКлючевые слова статьи-небоскреба

Теперь же взамен этой техники предлагается ориентироваться на SEO в стиле «ранчо».

В этом случае упор будет на создание детальных, целевых фрагментов контента, которые точно соответствуют поисковому пути пользователя. То есть распределяет высококачественный контент по многочисленным отдельным статьям, адаптированным к поисковым целям вашего пользователя и каждому этапу его пути.

В качестве примера приводится переработанный и разбитый на отдельные статьи тот же лонгрид про бульон:

  • 10 главных преимуществ бульона для здоровья.
  • Как приготовить бульон в домашних условиях.
  • Что 25 экспертов говорят о бульоне для здоровья и хорошего самочувствия.
Пример детальных фрагментов

Традиционное SEO в значительной степени зависит от ключевых слов и объема поиска, тогда как SEO в стиле «ранчо» отдает приоритет релевантности темы и целям поиска.

Вместо переупаковки существующего контента (то есть того, чем занимается SEO сейчас), «ранчо» делает упор на создание свежего, оригинального контента, который выполняет следующие функции:

  • передаёт личный опыт,
  • демонстрирует знание предметной области,
  • фиксирует релевантные поисковые перспективы,
  • обавляет новую информацию в Google Knowledge Graph.

Необходимость в небольших, ориентированных на пользовательский вопрос текстах автор статьи аргументирует тем, что искусственный интеллект позволил маркетологам создавать контент в беспрецедентных масштабах, что привело к резкому увеличению количества некачественных типовых материалов.

Google уже отреагировал на это удалением из выдачи сайтов с контентом, преимущественно созданным нейросетями.

Пример гугла с ИИ

Итого: сейчас в поисковой выдаче доминируют сайты с множеством обратных ссылок. Но большинство этих результатов поиска содержат одну и ту же информацию — подражательный контент.

Проблема в том, что, прочитав одну статью, читатель фактически прочел их все.

Решение? Сосредоточьтесь на создании контента, обеспечивающего получение нужной и полезной информации.

Нужно отдавать приоритет качеству и актуальности ваших целевых тем, широко и тщательно подходя к ним с разных точек зрения.

Это позволяет вам ориентироваться на фактическое намерение поиска, стоящее за запросами пользователей, более качественным и ориентированным на человека способом. И Google уже вознаграждает контент, который не только имеет высокое качество, но и точно соответствует конкретным поисковым намерениям пользователя.

Такой контент с большей вероятностью благополучно завершит поисковый путь пользователя и, как следствие, получит более высокий рейтинг.


Сергей Лысенко Статью подготовил Сергей Лысенко,
ведущий спикер Webcom Academy.

Самое свежее за последнюю неделю

История о том, как слушательница курсов Webcom Academy получила предложение о работе прямо на защите диплома

Трижды выпускница Webcom Academy поделилась с нами, зачем она проходила столько курсов, как наши образовательные программы дополняют друг друга и насколько карьерный рост зависит от обучения. Переходите к истории — узнайте все подробности!

«Общайтесь с умными людьми»: как руководитель отдела продаж ушел из найма и начал работать на себя

После прохождения курса по интернет-маркетингу герой нашей истории сперва расширил свою должность, взяв на себя весь маркетинг в компании. А после — выкупил направление бизнеса, за которое отвечал как наемный сотрудник, и теперь работает на себя. Как этому поспособствовал курс интернет-маркетинга Webcom Academy — узнайте в статье.

Кликбейт: что это, примеры кликбейтных заголовков

Что такое кликбейт? Зачем нужны кликбейты и какими они бывают? Изучайте примеры кликбейтных заголовков в нашей статье.

Что такое B2B продажи: их отличие от B2C, особенности и техники

Продажи B2B — что это? В чем отличие B2B и B2C продаж? Особенности B2B рынка. Как увеличить B2B продажи, читайте в нашей статье.

Коммерческое предложение: что это и как составить КП грамотно

Что такое коммерческое предложение, его виды и как грамотно составить коммерческие предложение – все это читайте в нашей статье!


Наши контакты

Республика Беларусь,
Минск, ул. Маяковского, 16А

Пн-Пт: 9:00-18:00 без перерыва
Сб-Вс: выходной

info@webcom-academy.by Как добраться, видео-руководство Написать нам
  1. Главная
  2. Статьи
  3. SEO
  4. SEO в стиле «ранчо» против старых SEO-лонгридов