ГлавнаяСтатьиИнтернет-маркетингКак продвинуть бизнес в интернете, если денег на это нет

Как продвинуть бизнес в интернете, если денег на это нет

Самые важные новости сферы интернет-маркетинга

Какие расходы обычно сокращают первыми во время кризиса? Маркетинговые и PR-бюджеты. Зачастую продвижение в интернете считается скорее излишеством, нежели услугой «первой необходимости», потому многие компании выделяют на него средства и время по остаточному принципу. Конечно, можно доверить работу подрядчикам и просто ждать результата, но если время и усилия вы в этом случае сэкономите, то с финансами так не получится — сотрудничество с подрядчиками обходится дорого.

Однако эффективное продвижение в сети возможно не только с большими бюджетами. Имея свободные руки, время и знания, рекламировать бизнес в интернете можно самостоятельно и с относительно небольшими вложениями.

продвижение

Рассмотрим несколько проблем, которые мешают бизнесу получать клиентов из интернета

Для продвижения нужен сайт, а его разработка стоит дорого

На самом деле, нужно отталкиваться от бизнеса и целей. Не всегда необходимо тратиться на большой многостраничный сайт. Начать работу в интернете можно с лендинга (одностраничного сайта-визитки), который делается при помощи бюджетных сервисов-конструкторов (Tilda, LPgenerator, Lpmotor). Главное, чтобы на странице легко можно было найти описание ваших товаров/услуг и контакты. Большим плюсом для сайта также будет наличие возможности заказать звонок, простейшей формы заказа товара/услуги, отзывов.

Продвижение в интернете - это сложно и дорого

Работа с подрядчиком - не единственный путь. Можно продвигать бизнес самостоятельно и начать с малого.

Поисковое продвижение (SEO)

SEO или поисковая оптимизация - это меры, которые помогают поднять сайт на более высокие позиции в поисковой выдаче по определенным запросам пользователей.

Первое, что нужно сделать - подключить сайт к панелям вебмастера поисковых систем (Яндекс.Вебмастер и Google Search Console), что позволит в числе прочего видеть все ошибки и проблемы с сайтом, проверять и настраивать вид сайта на странице поиска.

Кроме того, необходимо наполнить веб-ресурс полезным контентом. Полезный контент - это уникальные тексты, которые не только отвечают на вопрос пользователя, но и дают ему дополнительную информацию о вашем товаре или услуге.

Подтвердить хорошую репутацию сайта и компании помогут рекомендации. Для сайтов это ссылки с других ресурсов. Самые ценные ссылки - те, что добыты естественным путем (в отзывах довольных клиентов, рекомендациях от них в соцсетях).

Контекстная реклама

Контекстная реклама - это рекламные объявления, которые показываются в ответ на запрос пользователя в поисковой системе, а также на тематических сайтах, входящих в рекламную сеть.

Механизм работы этого инструмента таков, что без бюджета вы не сможете сделать ничего. Однако можно сэкономить на услугах подрядчиков. Для этого нужно научиться самостоятельно делать простейшие баннеры, писать рекламные объявления, настраивать, запускать и вести рекламные кампании. Так вы не будете зависеть от зачастую больших минимальных входных бюджетов агентств и сможете сами оперативно вносить правки в кампании.

Продвижение в социальных сетях

Social media marketing (SMM) - это привлечение трафика или внимания к бренду через социальные сети.

Многие компании сегодня успешно продают свои услуги и товары, даже не имея сайта - им вполне хватает группы ВКонтакте и (или) аккаунта в Instagram. Через социальные сети реализуется одежда, косметика, книги, hand-made, туристические путевки, детские товары. Если же у компании есть сайт, соцсети могут стать дополнительным каналом для привлечения целевого трафика. За создание группы или странички в соцсетях платить не нужно, бюджет может понадобиться лишь для их продвижения.

Уникальный и интересный контент - не только тексты, но и фотографии, видеоролики, инфографики, демотиваторы и т. д. - поможет сформировать пул лояльных потребителей и получить первые продажи. А с них можно выделить средства на таргетированную рекламу и продвижение постов, которыми вы также сможете заниматься самостоятельно.

Форма обратной связи или заказа товара, проведение конкурсов в социальных сетях помогут вам собрать базу контактов, работу с которой можно продолжить посредством email-рассылок полезных статей или горячих предложений.

Отсутствие знаний

Можно постигать основы продвижения самостоятельно с помощью книг, тематических блогов и обучающих роликов на YouTube. А можно научиться этому на обучающих курсах и семинарах. Это потребует небольших вложений, но зато быстрее даст результат. Кроме того, обучение у экспертов рынка имеет свои преимущества:

  • вы сразу узнаете работающие приемы и не будете тратить время на собственные эксперименты;
  • инвестиции в образование быстро окупятся: за обучение вы платите один раз, а полученными знаниями будете пользоваться долгое время.

Помимо всего перечисленного, опыт самостоятельного продвижения, дополненный обучением, может не только дать вам новых клиентов, но и новую специальность и источник дополнительного заработка.

Хотите понять специфику всех инструментов интернет-маркетинга, тогда записывайтесь на курс «Интернет-маркетинг: продвижение бизнеса в интернете».

Самое свежее за последнюю неделю

Видеоконструктор Яндекс: как быстро создать ролик для рекламной кампании

Недавно Яндекс представил бета-версию своего видеоконструктора. С его помощью каждый может почувствовать себя режиссером.

Рассказываем, какие возможности видеоконструктор предоставляет для рекламодателей, и объясняем, как с ним работать.

Как рекламировать мобильные приложения: возможности, оплата, анализ эффективности

Итак, вы разработали крутое мобильное приложение. Но что делать дальше? Как его продвигать?

В статье рассказываем, какие возможности для рекламы приложений предлагают разные площадки. Как оплачивается такая реклама? Что вам понадобится для запуска кампании? И какие показатели эффективности нужно  отслеживать?

Как установить счетчики Google Analytics и Яндекс.Метрики через Google Tag Manager

Для чего устанавливать счетчики Google Analytics и Яндекс.Метрики на сайт? Чтобы получать всю статистику по вашему ресурсу. В статье пошагово раскрываем оптимальный способ установки счетчиков.

Настраиваем главную страницу YouTube-канала: правила оформления и рекомендации

В материале рассказываем, как оформить главную страницу YouTube-канала. Как загрузить шапку канала? Зачем добавлять кликабельные ссылки? Что нужно показывать в трейлере? Сколько плейлистов можно разместить на главной странице канала? Все ответы — в нашей статье.

Торговые кампании Google: зачем использовать и как запускать

В статье рассказываем о торговых кампаниях Google. Что это за инструмент? В чём преимущества его использования? И как правильно настроить такую кампанию?

Наши контакты

Республика Беларусь, Минск,
ул. Скрыганова, д. 6А, пом. 9, 3 этаж
info@webcom-academy.by Как добраться, видео-руководство Написать нам