ГлавнаяСтатьиИнтернет-маркетингИнструменты интернет-маркетинга

Инструменты интернет-маркетинга

Самые важные новости сферы интернет-маркетинга

Интернет практически вытеснил привычные источники информации и стал важной частью нашей жизни. Массовое распространение интернета позволяет использовать его как гибкий коммерческий ресурс, регулярно внедряя те или иные инструменты интернет-маркетинга. 

Цели использования инструментов интернет-маркетинга

Постоянное развитие рекламного бизнеса и сложившаяся тенденция активного перехода рекламы из офлайн-источников в просторы глобальной сети неминуемо приводят к появлению новых инструментов интернет-маркетинга.

Все без исключения инструменты преследуют одну цель - получение желаемого эффекта от пользователей. Онлайн-реклама создает определенный спрос и демонстрирует человеку уже готовые мотивы, почему он должен приобрести конкретный товар или заказать определенную услугу.

Каждый вид из комплекса инструментов интернет-маркетинга эффективен, а грамотная их комбинация позволяет получить максимально ожидаемый эффект: высокий спрос и активные продажи. Главное – организовать правильное взаимодействие этих инструментов.

Инструменты интернет-маркетинга

Инструменты интернет-маркетинга представлены внушительным списком, который постоянно пополняется.

Веб-сайт

Самый популярный инструмент, который предоставляет неограниченные возможности рекламы своему владельцу. Эксперты говорят, что бизнес, который существует только офлайн, обречен на убытки.

Чтобы стать серьезным конкурентом в своей сфере и завоевать собственную нишу, следует со всей ответственностью подойти к созданию, наполнению и использованию сайта.

Минус у этого инструмента только один – большие затраты на создание сайта и на его поддержку. А вот плюсы не ограничены. С помощью сайта можно сообщить пользователям о вашей компании и товарах, сформировать положительный имидж бренда, вести коммуникации с клиентами и партнерами, быстро реагировать на запросы пользователей, отслеживать популярные и непопулярные товары. Конечно, все эти плюсы будут доступны вам только в одном случае – если ваш сайт соответствует определенным требованиям. Среди обязательных атрибутов – удобная навигация, страницы товаров с уникальными описаниями и качественными фото, наличие телефона и формы заявки на видном месте, понятное УТП.

Также не следует забывать, что большинство сайтов сегодня разрабатывается с учетом возможностей современных мобильных устройств. И, естественно, в приоритете у занятых людей будут те сайты, которыми удобно пользоваться (просматривать каталоги, читать блог, делать заказы) с помощью планшета/смартфона (имеющих мобильную версию либо адаптивный дизайн). А это, в свою очередь, помогает расширять горизонты в получении новых клиентов.

Контент-маркетинг

Это инструмент, который позволяет увеличить популярность сайта и охват целевой аудитории с помощью полезного и актуального контента: статей, обучающих материалов, комментариев экспертов. Работа с этим инструментом требует серьезных временных затрат и не сразу приносит свои плоды, зато со временем окупается с лихвой. Новые материалы необходимо добавлять на сайт регулярно, хотя бы раз в неделю. Соответственно вам будет необходим контент-план, минимум на несколько месяцев. Он позволит распределить силы и время на создание статей и спасет от ситуации, когда писать нужно, а о чем писать – не знаете. 

Поисковый (SEO) маркетинг

Чтобы найти конкретный продукт, редкий пользователь сразу заходит в интернет-магазин – все начинается поиска товара в поисковых системах. Поэтому SEO, или поисковая оптимизация, была и остается первостепенным инструментом интернет-маркетинга для любого вида деятельности - с ее помощью сайт может занимать лидирующие позиции в поисковой выдаче. А если сайт занимает хорошие позиции в поиске, то и шансы превратить обычных пользователей в клиентов довольно высоки.

Пример

Однако у этого инструмента есть и свои недостатки – сайт необходимо оптимизировать под требования поисковых систем, причем быстрых результатов в данном случае ждать не стоит. Кроме того, требования поисковиков часто меняются, так что работать над оптимизацией придется постоянно. Предлагаем вам ознакомиться со статьей «Как раскрутить сайт самостоятельно».

Интернет-реклама

Сетевая реклама характеризуется возможностью охвата конкретных целевых пользователей и является управляемым инструментом. Существует много разновидностей интернет-рекламы, но самыми популярными являются:

  • контекстная, позволяющая привлечь более заинтересованную в предложении часть аудитории;
  • медийная реклама.

Плюсы контекстной рекламы – простота запуска и быстрый результат. Кроме того, при запуске вы сами решаете, сколько денег потратить на кампанию, и что самое главное, можете контролировать любой этап воронки продаж. Однако не все так просто. Данный вид рекламы довольно дорогой, также существует возможность некорректной настройки рекламной компании и, как следствие, «сливания» бюджета. 

Поисковая реклама – это вид контекстной рекламы, при котором пользователю показывается рекламное объявление в выдаче поисковых систем.

Пример

Задачи медийной рекламы:

  • Поддерживать имидж
  • Привлекать внимание
  • Наращивать продажи

К данной рекламе относятся банеры, видео и аудиоролики.

Баннерная реклама при правильном подходе может дать хороший результат. Главное – не ошибиться с выбором площадки, что довольно сложно. Зато грамотно выбранная площадка дает высокий процент попадания в свою целевую аудиторию.

Можно использовать также тизерную рекламу, принцип построения которой немного отличается от баннерной – пользователю показывается лишь часть информации о товаре, которая и должна его заинтересовать. Данный вид рекламы хорошо подходит для сезонных товаров, продукции повседневного спроса.

Индивидуальная рассылка (E-mail маркетинг)

Инструмент представляет собой распространение по электронной почте писем, содержащих важную информацию для компании – проведение акций и распродаж, открытие нового магазина и т.д. Многие недооценивают этот инструмент, и совершенно зря. Если правильно его использовать, то он может стабильно приносить новых клиентов. Но для этого важно соблюсти несколько моментов: иметь в базе не только старых, но и потенциальных клиентов, делать рассылку регулярно (например, раз в неделю или в месяц (как продуктивнее для вас)) и обязательно отслеживать эффективность (и делать выводы).

Маркетинг социальных связей

Инструменты интернет-маркетинга, реализуемые в соцсетях (в чатах, на форумах) позволяют привлечь клиентов через общение и добиться их лояльности к продвигаемому продукту. В идеале компании необходимо иметь группы/аккаунты в нескольких популярных социальных сетях и активно развивать их (делать посты минимум раз в день, отвечать на сообщения и комментарии пользователей, проводить рекламные активности). Это довольно затратно по времени, однако хорошо окупается – некоторые компании, имея только аккаунт в Instagram (и даже не имея сайта), привлекают довольно большой поток клиентов. Помимо развития собственной группы, для привлечения новых клиентов можно использовать таргетированную рекламу в социальных сетях.

Кроме соцсетей, для продвижения используются онлайн-семинары, коучинги и конференции. Это позволяет собрать в одном месте большое количество участников, каждый из которых представляет коммерческий интерес и рассматривается как потенциальный клиент.

Вирусный маркетинг

Еще один эффективный и быстрый инструмент интернет-маркетинга. Его суть заключается в создании объявления развлекательного характера – видео, картинки-демотиватора, подборки провокационных факторов и т.д. Пользователи распространяют такие объявления с невероятной скоростью, поскольку воспринимают их как развлечение, а не рекламу.

Формирование общественных мнений (работа с репутацией в сети)

Положительный имидж бренда укрепляется путем публикации текстовой рекламы на интернет-ресурсах. Для этого существует несколько методов: размещение пресс-релизов, заказ профильного информационного материала, работа на форумах, в блогах и соцсетях с размещением в них скрытой рекламы. Такой способ не всегда дает прямую конвертацию посетителей сайта в клиентов, зато позволяет генерировать спрос и охватить большую аудиторию.

Онлайн-игры

Развитие индустрии онлайн-игр предоставляет возможности публиковать объявления, которые выглядят, как встроенная реклама, либо размещать элементы торговой марки. Это хороший способ привлечения внимания пользователей и перспективный инструмент интернет-маркетинга. 

Видеомаркетинг

Инструмент, популярность которого постоянно растет. Результаты данного вида рекламы уже доказали свою рентабельность. С помощь видео вы можете интересно рассказать о своем товаре, не используя длинные описания. Простые программы позволяют создавать видеофайлы на разную тематику любому пользователю, что существенно удешевляет стоимость видеомаркетинга. Свой ролик можно разместить на любом видеосервисе, опубликовать его в сети, переслать электронным письмом.

Партизанский маркетинг

Молодое направление онлайн-маркетинга, позволяющее эффективно продвигать бренд с минимальными финансовыми затратами либо вовсе без них. Данный инструмент интернет-маркетинга особенно привлекателен для молодого бизнеса и компаний, переживающих финансовый кризис. Чаще всего используются следующие способы:

  • сотрудничество с компанией, которая обладает наработанной базой интересующей вас целевой аудитории, но предлагает другие услуги/товар, т.е. не является конкурентом;
  • реклама, ориентированная на клиента в момент возникновения потребности в товаре/услуге, когда клиент еще не получил другие предложения и не может сравнить их;
  • проведение эпатажной акции, которая привлечет внимание средств массовой информации;
  • естественное внедрение товара в жизнь обычных людей с использованием подставных лиц, которые играют роль счастливых покупателей.

Партнерский, или аффилиативный маркетинг

Заказчик оформляет договорные отношения с другими сайтами, которые получают оплату за каждого посетителя, перенаправленного на его сайт. Полезное действие пользователя достигается публикацией рекламных баннеров, постов на партнерском сайте.

Сказать, какой инструмент будет наиболее эффективным, сложно. Это зависит от ваших целей, бюджета, особенностей товара, продолжительности кампании, целевой аудитории и других факторов.

Не забывайте оценивать эффективность вложенных в маркетинговое продвижение средств. И если тот или иной инструмент не дает должного результата, нужно или отказываться от него, или пересматривать свои подходы в работе с ним. 

Наилучший эффект приносит комплексное использование инструментов онлайн-маркетинга. Даже если один метод не сработает, другой обязательно принесет желаемый результат. Ну а при хорошем раскладе каждый инструмент даст свои результаты, приведя к узнаваемости бренда, привлечению потока клиентов и росту продаж.

Самое свежее за последнюю неделю

Видеоконструктор Яндекс: как быстро создать ролик для рекламной кампании

Недавно Яндекс представил бета-версию своего видеоконструктора. С его помощью каждый может почувствовать себя режиссером.

Рассказываем, какие возможности видеоконструктор предоставляет для рекламодателей, и объясняем, как с ним работать.

Как рекламировать мобильные приложения: возможности, оплата, анализ эффективности

Итак, вы разработали крутое мобильное приложение. Но что делать дальше? Как его продвигать?

В статье рассказываем, какие возможности для рекламы приложений предлагают разные площадки. Как оплачивается такая реклама? Что вам понадобится для запуска кампании? И какие показатели эффективности нужно  отслеживать?

Как установить счетчики Google Analytics и Яндекс.Метрики через Google Tag Manager

Для чего устанавливать счетчики Google Analytics и Яндекс.Метрики на сайт? Чтобы получать всю статистику по вашему ресурсу. В статье пошагово раскрываем оптимальный способ установки счетчиков.

Настраиваем главную страницу YouTube-канала: правила оформления и рекомендации

В материале рассказываем, как оформить главную страницу YouTube-канала. Как загрузить шапку канала? Зачем добавлять кликабельные ссылки? Что нужно показывать в трейлере? Сколько плейлистов можно разместить на главной странице канала? Все ответы — в нашей статье.

Торговые кампании Google: зачем использовать и как запускать

В статье рассказываем о торговых кампаниях Google. Что это за инструмент? В чём преимущества его использования? И как правильно настроить такую кампанию?

Наши контакты

Республика Беларусь, Минск,
ул. Скрыганова, д. 6А, пом. 9, 3 этаж
info@webcom-academy.by Как добраться, видео-руководство Написать нам