ГлавнаяСтатьиSEOПоисковые системы будущего – уже сегодня

Поисковые системы будущего – уже сегодня

Самые важные новости сферы интернет-маркетинга

Сегодняшние поисковые системы один из наиболее авторитетных специалистов в области SEO Игорь Ашманов по сути интерфейса сравнивает с DOS. И господин Ашманов и многие другие SEO-специалисты предлагают свои варианты видения будущего поисковых систем. Даже не видения – прогноза. Прогноз этот касается как поисковых систем с точки зрения пользователя, так и с точки зрения поисковой оптимизации.

В рамках данной статьи нам интересна как раз таки вторая точка зрения. Тем более, что она находится в теснейшей взаимосвязи с особенностями первой. Ведь поисковые системы ориентированы как раз на удобство пользователя, а не на удобство SEO. А любое изменение в алгоритме поисковика, улучшающее (уточняющее, облегчающее) поиск, логично приводит к пересмотру стратегий продвижения.

Как известно, специалист, профессионал – это не тот человек, который знает все в своей области – во многом профессиональность определяется способностью улавливать новые тенденции, предугадывать возникновение новых сложностей и возможностей.

Какими будут поисковые системы завтра? Как те или иные изменения в алгоритмах поиска повлияют на поисковую оптимизацию?

Пусть не на 100%, но на близкое к этому значение, предугадать суть и механизмы изменений можно, проанализировав актуальные на сегодняшний день методы формирования выдачи в ведущих поисковых системах – как те, что уже достаточно давно влияют на ранжирование, так и те, которые сегодня еще проходят «обкатку».

Методы, определяющие суть алгоритмов различных поисковых систем, многочисленны и хорошо известны SEO-специалистам. Появление новых методов моментально определяется SEO-шниками и вызывает целый шквал обсуждений.

Рассмотрим наиболее значительные из этих методов (принципов) на сегодняшний день – с точки зрения рассматриваемого нами аспекта:

Исключение пользователем из выдачи групп сайтов (коммерческие / некоммерческие). Ряд поисковых систем предлагают пользователю при необходимости исключить из поиска неинтересные ему в данный момент группы сайтов. Например, при поиске независимых обзоров того или иного товара, пользователь может «отключить» интернет-магазины, которые в другом случае заняли бы первые несколько страниц выдачи и в подавляющем большинстве не дали бы ему необходимой информации.

Персональные интересы пользователя и его поведение. Этот метод ранжирования сайтов в выдаче сегодня активно прорабатывается всеми серьезными поисковыми системами. Поисковики стремятся учитывать активность и приоритеты конкретного пользователя, ориентируясь на историю поиска и ряд других параметров, среди которых – принадлежность пользователя к определенным социальным и иным группам, наличие версий сайта для мобильных устройств, доступность информации людям с ограниченными возможностями, а также геотаргетинг.

При определении местонахождения пользователя – страна, город – используется либо самостоятельный анализ поисковой машиной либо включение такой опции пользователем. Геотаргетинг позволяет предоставить пользователю информацию в конкретном регионе, что зачастую позволяет дополнительно повысить релевантность поисковой выдачи.

Одобрение сообществ и отдельных пользователей. Уже сегодня на выдачу определенным образом влияет ценность и авторитетность информации, предоставляемой конкретным ресурсом с точки зрения пользователей. И в дальнейшем эта политика найдет еще большее развитие.

Таким образом, поисковые системы уже сегодня способны индивидуально варьировать выдачу. Иными словами – результаты поиска, доступные вам, совершенно не обязательно идентичны предоставляемым другим пользователям.

Проблема для SEO?

Да. Но с другой стороны – мощнейший стимул для развития поисковой оптимизации. Что по-настоящему важно заказчику – тысяча случайных посетителей, которые уйдут со страницы раздраженными от понимания, что на ней нет необходимой им информации, или десять потенциальных клиентов?

Индивидуализация результатов поиска – мотивация для профессионального продвижения, учитывающего множество самых различных важных нюансов, которые до этого многими благополучно «забывались», создавая проблемы и для поисковиков, и для заказчиков продвижения, и для аудитории Интернет в целом.


P.S.

SEOLAB: Не стоит бояться перемен – нужно бояться, что не сможешь стать лучше.

Самое свежее за последнюю неделю

Видеоконструктор Яндекс: как быстро создать ролик для рекламной кампании

Недавно Яндекс представил бета-версию своего видеоконструктора. С его помощью каждый может почувствовать себя режиссером.

Рассказываем, какие возможности видеоконструктор предоставляет для рекламодателей, и объясняем, как с ним работать.

Как рекламировать мобильные приложения: возможности, оплата, анализ эффективности

Итак, вы разработали крутое мобильное приложение. Но что делать дальше? Как его продвигать?

В статье рассказываем, какие возможности для рекламы приложений предлагают разные площадки. Как оплачивается такая реклама? Что вам понадобится для запуска кампании? И какие показатели эффективности нужно  отслеживать?

Как установить счетчики Google Analytics и Яндекс.Метрики через Google Tag Manager

Для чего устанавливать счетчики Google Analytics и Яндекс.Метрики на сайт? Чтобы получать всю статистику по вашему ресурсу. В статье пошагово раскрываем оптимальный способ установки счетчиков.

Настраиваем главную страницу YouTube-канала: правила оформления и рекомендации

В материале рассказываем, как оформить главную страницу YouTube-канала. Как загрузить шапку канала? Зачем добавлять кликабельные ссылки? Что нужно показывать в трейлере? Сколько плейлистов можно разместить на главной странице канала? Все ответы — в нашей статье.

Торговые кампании Google: зачем использовать и как запускать

В статье рассказываем о торговых кампаниях Google. Что это за инструмент? В чём преимущества его использования? И как правильно настроить такую кампанию?

Наши контакты

Республика Беларусь, Минск,
ул. Скрыганова, д. 6А, пом. 9, 3 этаж
info@webcom-academy.by Как добраться, видео-руководство Написать нам