ГлавнаяСтатьиSEOКорректная настройка страницы 404 (Not Found)

Корректная настройка страницы 404 (Not Found)

Самые важные новости сферы интернет-маркетинга

Задача любого сайта – привлечение максимального объема читательской аудитории. Реализовать ее можно ресурсом, полностью выполняющим требования поисковых систем. Одно из требований поисковиков − корректная обработка поступающих запросов, включающая также ошибочные запросы.

Код ошибки 404

Иногда при поиске нужного ресурса появляется страница с трехзначным кодом 404 и надписью: «Страница не найдена» («Not Found»). Реже на странице размещено подробное объяснение возникновения ошибки. Страница 404 ошибки на сайте информирует, что нужный сервер обнаружен, но разыскать запрашиваемую страницу не удается, отсутствует информация об указанной странице в браузере.

Код

Код статуса 404 обозначается в определенной последовательности:

  • первая цифра указывает на класс состояния. Она свидетельствует об ошибке браузера (Client Error) или неправильном указании URL сайта в адресной строке, либо об ошибке на сервере;
  • вторая цифра обозначает ошибку синтаксиса протокола, ее отношение к группе ошибок «40*»;
  • третья цифра в коде конкретизирует ошибку пользователя – страница по указанному адресу не найдена.

Причины появления кода ответа сервера 404

Небольшие сайты могут контролировать свои ссылки, тогда как крупным сайтам отслеживать битые ссылки на перемещенные или удаленные файлы проблематично.
Битые ссылки, направляющие на страницу 404 ошибки, негативным образом сказываются на индексировании сайта в поисковых системах Google и Yandex.

Причин появления кода ответа сервера 404 несколько:

  • пользователь неправильно ввел адрес онлайн-ресурса;
  • страница была перемещена или удалена;
  • URL страницы был переписан, но битая ссылка осталась в закладках браузера либо на сторонних ресурсах.

Рекомендации по созданию страницы 404

Страница 404 ошибки на сайте – одна из составляющих оптимизации веб-ресурса, и, чтобы пользователь остался на сайте, необходимо правильно подойти к оформлению данной страницы

  • Страница 404 должна придерживаться единого стиля веб-ресурса и отражать его основную концепцию, чтобы у пользователя не возникло заблуждения, что он попал на другой сайт.
  • Сообщение об ошибке должно быть лаконичным, четким и понятным. Не нужно наполнять страницу большим количеством ссылок и текстовых данных.
  • Для оформления необходимо использовать разнообразные графические приемы (другие цвета).
  • На странице можно разместить карту сайта, дать ссылку на главную страницу или инструкцию к дальнейшим действиям.
  • Чтобы пользователь остался на сайте при появлении страницы с кодом 404, его можно отвлечь визуальными эффектами, интерактивными компонентами.

Если это сайт развлекательного характера, широко используются мультимедийные элементы, оригинальные изображения, flash-анимация, уместны сообщения юмористического характера. Творческие и креативные идеи по оформлению страницы нивелируют отрицательное впечатление пользователя, обращают ошибку в неожиданный сюрприз. Некоторые владельцы веб-ресурсов оставляют на странице с ошибкой 404 координаты для обратной связи, контакты для связи с веб-мастером.

Примеры оригинально оформленных страниц 404-й ошибки

Пример

Пример

Пример

Пример

Страницы 404 могут быть оригинальными и яркими. Можно много времени потратить на их разработку и создать нечто удивительное и креативное, но следует запомнить, что лучше пользователям не попадать на страницы с ошибкой. Если посетитель заходит на незнакомый сайт и попадает на страницу с кодом 404, он не будет переходить по ссылкам, а, вероятнее всего, покинет ресурс.

Специальные инструменты для веб-мастеров, такие как панель Вебмастера Яндекс и Google, Screaming Frog SEO Spider и др., помогут отследить ошибки на сайте и понять, как они формируются.

Если вы хотите продвинуть свой сайт в ТОП поисковой выдачи, тогда записывайтесь на курс по SEO-оптимизации.

Самое свежее за последнюю неделю

Видеоконструктор Яндекс: как быстро создать ролик для рекламной кампании

Недавно Яндекс представил бета-версию своего видеоконструктора. С его помощью каждый может почувствовать себя режиссером.

Рассказываем, какие возможности видеоконструктор предоставляет для рекламодателей, и объясняем, как с ним работать.

Как рекламировать мобильные приложения: возможности, оплата, анализ эффективности

Итак, вы разработали крутое мобильное приложение. Но что делать дальше? Как его продвигать?

В статье рассказываем, какие возможности для рекламы приложений предлагают разные площадки. Как оплачивается такая реклама? Что вам понадобится для запуска кампании? И какие показатели эффективности нужно  отслеживать?

Как установить счетчики Google Analytics и Яндекс.Метрики через Google Tag Manager

Для чего устанавливать счетчики Google Analytics и Яндекс.Метрики на сайт? Чтобы получать всю статистику по вашему ресурсу. В статье пошагово раскрываем оптимальный способ установки счетчиков.

Настраиваем главную страницу YouTube-канала: правила оформления и рекомендации

В материале рассказываем, как оформить главную страницу YouTube-канала. Как загрузить шапку канала? Зачем добавлять кликабельные ссылки? Что нужно показывать в трейлере? Сколько плейлистов можно разместить на главной странице канала? Все ответы — в нашей статье.

Торговые кампании Google: зачем использовать и как запускать

В статье рассказываем о торговых кампаниях Google. Что это за инструмент? В чём преимущества его использования? И как правильно настроить такую кампанию?

Наши контакты

Республика Беларусь, Минск,
ул. Скрыганова, д. 6А, пом. 9, 3 этаж
info@webcom-academy.by Как добраться, видео-руководство Написать нам