ГлавнаяСтатьиSEOКак стать seo-специалистом

Как стать seo-специалистом

Самые актуальные новости сферы интернет-маркетинга

Популярность профессии seo-оптимизатора постоянно растет, что не удивительно – это связано с возрастающей сложностью продвижения в интернете. Если раньше владельцы сайтов сами справлялись с оптимизацией, то теперь без помощи эксперта не обойтись. Всегда будет существовать необходимость привлечения к ресурсу целевых посетителей. За последний год количество вакансий в этой сфере возросло примерно на 20%. Все больше людей желает знать, как стать seo-специалистом, ведь этому не обучают в вузах. Можно ли изучить все тонкости профессии самостоятельно? Да, но для этого придется серьезно потрудиться.

Что нужно сделать, чтобы стать seo-специалистом

Когда-то владельцы интернет-магазинов и аналогичных ресурсов тратили огромные деньги на попытки раскрутки своего сайта, причем успех вовсе не гарантировался, ведь им приходилось действовать практически наугад! К счастью, сегодня можно обойтись без риска. Существует три способа обрести необходимые знания.

  • Практика. Долгий и рискованный путь, связанный с самостоятельными экспериментами в сфере поискового продвижения. Вам понадобится собственный сайт (лучше несколько) и некоторая сумма, которая будет израсходована на поддержание его активности. Информацию можно брать в блогах специалистов — их стало действительно много.
  • Теория. Учебники, сайты, мастер-классы. Количество теоретического материала впечатляет, но чтобы стать высококлассным seo-специалистом, используя этот метод, нужны серьезная самодисциплина и неослабевающее желание учиться. Не самый простой вариант — это как пытаться изучить иностранный язык исключительно по книге.
  • Сочетание практики и теории. Курсы seo-специалистов — наиболее простой и доступный способ. Его преимуществом является возможность сразу же применить знания на практике, причем за вашим успехом будут следить эксперты, помогающие избежать проблем. Метод «практика + теория» требует наличия свободного времени (обычно по вечерам) и определенных финансовых вложений.

поисковое

Советы начинающим seo-оптимизаторам

Не стремитесь сразу к самому сложному.

В качестве первого проекта лучше выбрать что-то с низким уровнем конкуренции. Если в выбранной сфере деятельности все же имеются конкуренты, не пытайтесь продвигать высокочастотные запросы — в этом у новичка нет никаких шансов. Начните с низкочастотных. Не пытайтесь накручивать поведенческие факторы или использовать автоматическое продвижение — можно легко попасть под фильтр поисковой системы. Также будьте осторожны при покупке ссылок.

План – это главное.

Вам придется выполнить огромное количество сложных действий, причем многие из них должны выполняться в определенной последовательности. Малейшая ошибка — и сайт попадает под санкции. Чтобы этого не произошло, составьте план, в соответствии с которым вы будете действовать, и не переходите к следующему этапу, пока не будет завершен предыдущий. Например, перед установкой шаблона на сайт обязательно очистите его от скрытых ссылок, дублей и другого мусора, иначе поисковая система посчитает ресурс недостаточно качественным.

Не забывайте следить за конкурентами.

Конкуренты справляются лучше вас? Не беда, ведь можно посмотреть, что они для этого делают! Анализ действий других оптимизаторов — один из главных моментов деятельности любого представителя отрасли продвижения. Не нужно стремиться во всем превзойти «соперника» – лучше действовать осторожно, а в ряде случаев можно попробовать выйти с ним на контакт и спросить, как действовать в той или иной ситуации.

Изучайте эффективность собственной работы.

Периодически проверяйте, все ли в порядке: проводите тесты, анализируйте результаты своей деятельности и эффективность продвижения сайта. Seo – относительно непредсказуемая сфера, в которой часто возникают непредвиденные обстоятельства. Чтобы они вам не помешали, нужно уделять внимание мелочам.

Постоянно учитесь.

Огромным преимуществом будет хорошее знание английского, поскольку самая свежая информация выкладывается на зарубежных сайтах. Впрочем, отечественные специалисты не сильно отстают от западных конкурентов. Периодически читайте книги и статьи, смотрите видеоуроки, проходите новые курсы. Посещение семинаров и конференций — отличный способ узнать что-то особенное. На таких мероприятиях порой присутствуют представители поисковых систем, с которыми всегда полезно пообщаться.

Экспериментируйте! Только осторожно.

Поисковое продвижение — гибкий инструмент. Нельзя со 100-процентной вероятностью сказать, какой метод приведет к успеху — имеется слишком много переменных. Оптимальным вариантом будет попробовать что-нибудь новое и необычное. Однако помните, что при экспериментах нельзя выходить за установленные поисковой системой ограничения! Даже если удастся «перехитрить» механизм работы поисковика, в будущем это может негативно сказаться на результатах выдачи, а то и вовсе привести к санкциям.

Не спешите и научитесь ждать.

Невозможно получить быстрые результаты в такой насыщенной конкурентами сфере. Если делать все правильно, первая тысяча посетителей начнет регулярно приходить к вам на сайт примерно через год. Чем быстрее индексация, тем раньше удастся добиться требуемого эффекта, так что позаботьтесь о скорости работы. Помните, что профессия оптимизатора подходит усидчивым и терпеливым людям. Многим блогерам приходится писать множество статей, на которые никто не обращает внимания, но потом их терпение вознаграждается.

Легко ли самостоятельно стать экспертом в сео?

Нет, не легко. Нужно приготовиться к тому, что вам придется усвоить огромный массив информации, иметь терпение и всегда сохранять внимательность. Однако ничего сверхъестественного в этом нет. При правильном подходе (сочетание теории и практики) овладение профессией займет относительно немного времени и не потребует серьезных финансовых вложений. Взамен вы получите высокооплачиваемую, интересную, престижную и востребованную работу, которой можно заниматься из любой точки земного шара.

Самое свежее за последнюю неделю

Как установить счетчики Google Analytics и Яндекс.Метрики через Google Tag Manager

Для чего устанавливать счетчики Google Analytics и Яндекс.Метрики на сайт? Чтобы получать всю статистику по вашему ресурсу. В статье пошагово раскрываем оптимальный способ установки счетчиков.

Настраиваем главную страницу YouTube-канала: правила оформления и рекомендации

В материале рассказываем, как оформить главную страницу YouTube-канала. Как загрузить шапку канала? Зачем добавлять кликабельные ссылки? Что нужно показывать в трейлере? Сколько плейлистов можно разместить на главной странице канала? Все ответы — в нашей статье.

Торговые кампании Google: зачем использовать и как запускать

В статье рассказываем о торговых кампаниях Google. Что это за инструмент? В чём преимущества его использования? И как правильно настроить такую кампанию?

Как начать работать с YouTube и зачем это делать

Видеохостинг YouTube является второй поисковой площадкой в мире. Здесь можно найти контент на любую тематику, подходящую под ваш бизнес. В статье рассказываем, какие возможности предоставляет эта площадка и что важно учесть при создании канала.

Аудиореклама в Яндексе

Разбираем не совсем типичный инструмент от Яндекса — аудиореклама. В чём особенности и преимущества этого формата? Какому бизнесу он подходит? И сколько стоит такая реклама?

Наши контакты

+375 44 711 11 97
+375 17 331 63 42
Республика Беларусь, Минск,
ул. Скрыганова, д. 6А, пом. 9, 3 этаж
info@webcom-academy.by Как добраться, видео-руководство Написать нам