ГлавнаяСтатьиВеб-аналитикаROMI, ROI, ROAS: что это, для чего нужны показатели и как их считать

ROMI, ROI, ROAS: что это, для чего нужны показатели и как их считать

Самые важные новости сферы интернет-маркетинга

ROMI, ROI, ROAS — это метрики для оценки результативности рекламных каналов, кампаний и маркетинга в общем. Эти популярные метрики позволяют узнать окупаемость инвестиций в маркетинговые активности и показывают выгоду именно для бизнеса. В данной статье мы разберем каждую метрику, приведем формулы расчета и разберем конкретные примеры.

ROMI: что это, как рассчитывать

Что такое ROMI? ROMI или return on marketing investment — термин для обозначения окупаемости маркетинговых инвестиций.

ROMI — это универсальная метрика, так как на расчет этого показателя не влияют такие нюансы как, например, сезонность в потреблении продукта или бухгалтерские расходы. Метрику ROMI используют, чтобы узнать рентабельность инвестиций в рекламу, в маркетинг или в отдельные его каналы: SEO-продвижение, контекстную рекламу, таргетированную рекламу, email-рассылки и прочее. С помощью ROMI вы определите, в какие маркетинговые инструменты выгодно вкладывать средства, а какие вовсе не использовать.

Как считается ROMI? Ниже вы найдете формулу роми:

ROMI = (Прибыль от рекламы − Расход на рекламу) / Расход на рекламу × 100%

Прибыль здесь — это доход от инвестиций минус расходы на маркетинг, расходы — общие затраты на рекламу.

Допустим, вы вычислили по формуле ROMI его показатель. Какой считается хорошим?

  • Показатель больше 100% означает, что вложения окупаются.

  • Показатель меньше 100% — маркетинг уводит вас в минус.

  • ROMI равный 100% — точка безубыточности, когда инвестиции окупаются, однако не дают вам прибыли.

Для получения точной статистики нужно отслеживать весь путь клиента по воронке. Для этой цели используйте:

  • веб-аналитику, например, Яндекс Метрику для анализа конверсии различных маркетинговых каналов,

  • сквозную аналитику для понимания прибыли от покупателей из определенного источника.

Данные могут быть неточным из-за ассоциированных конверсий — ситуаций, в которых пользователь перед покупкой переходил на сайт из разных источников несколько раз.

Закрепим теорию практикой и разберем, как посчитать ROMI на конкретном примере.

Салон красоты запускает рекламу в Яндекс Директе и тратит на нее 2000 BYN в месяц, а также рекламу в Инстаграм, расходы на которую составляют 800 BYN. Реклама приносит салону красоты покупок на 5900 BYN в месяц. Тогда ROMI от контекстной рекламы будет рассчитываться как:

(5900 - (2000+800))/2800 * 100% = 110,7%

Исходя из результата можно судить о том, что запуск контекстной рекламы и рекламы в Instagram оказались эффективными для салона красоты.


ROI: что такое, как рассчитать

Из расшифровки аббревиатуры понятно, что ROI в маркетинге означает окупаемость ваших инвестиций. Данная метрика используется для понимания, насколько результативны были ваши вложения и сколько дохода они принесли. Показать ROI включает в себя все затраты: и на маркетинговые активности, и на услуги дизайнеров, и на IT, и прочие. Проще говоря, расчет ROI позволит вам узнать, сколько средств в целом вы получили по сравнению с тем, сколько в общем вы потратили.

Формула ROI схожа с формулой ROMI. Отличие лишь в том, что ROMI учитывает расходы только на маркетинг, а метрика ROI учитывает все расходы и маржинальность. ROI показывает, заработала ли компания больше, чем вложила в свое продвижение.

Как считается ROI? Ниже вы найдете формулу рои:

ROI = (Доходы − Затраты) / Затраты х 100%

После расчетов вы поймете, сколько денежных средств получил ваш бизнес с каждой вложенной в него копейки. Для лучшего понимания результатов расчета дадим вам в помощь значения итоговых показателей.

  • Если метрика ROI превышает 100%, то значит, что ваши вложения окупились.

  • Если показатель ROI меньше 100% — вложения не окупились.

  • ROI равен 100% — означает, что вы в точке безубыточности.

Снова закрепим теорию практикой и приведем реальный пример, как считается ROI.

Допустим, салон красоты заработал 35 000 BYN. Расходы на рекламу составили — 2000 BYN, расходы на заработную плату сотрудникам — 5000 BYN, затраты на содержание помещения — 2500 BYN, расходы на закупку расходников — 4000 BYN. Сложим все расходы: 2000 + 5000 + 2500 + 4000 = 13 500 BYN.

Далее произведем расчет по формуле:

(35000-13500)/13500*100% = 159,3%

Таким образом, можно судить о том, что вложения окупились, а каждый вложенный рубль принес ~1,59 BYN.

Хотите понять разницу между ROI и ROMI, а также разбираться в других метриках? Записывайтесь на курс комплексного интернет-маркетинга в Webcom Academy! Вы научитесь не просто понимать разницу между ключевыми метриками, а также правильно применять их на практике, грамотно рассчитывать окупаемость инвестиций в маркетинг и получать больший доход с ваших вложений. Записывайтесь на курс в Webcom Academy!


ROAS: как рассчитать и в чем отличие от ROI и ROMI

ROAS (return on ad spend) — это показатель окупаемости вложений именно в рекламу. Метрики ROI и ROMI демонстрируют окупаемость инвестиций в бизнес и маркетинговые активности по его продвижению, а метрика ROAS показывает рентабельность инвестиций именно в рекламу, и окупились ли ваши вложения в нее.

У метрики есть свои тонкости: для ее грамотного расчета необходима система аналитики. Данные могут оказаться не очень верными из-за ассоциированных конверсий. Однако в итоге, с помощью ROAS можно определить, где дешевле трафик.

Например, компания запускает рекламу: контекстную и таргетированную. ROMI контекстной составляет 34%, а таргетированной — 56%. Может показаться, что таргетинг выгоднее. Однако при подсчете ROAS для контекстной рекламы он будет 43%, а для таргетированной — только 26%.

Самое время привести для расчета ROAS формулу:

Доходы / Расходы × 100%

В отличие от ROI, ROAS не включает в себя ни прибыльность от всех вложений в маркетинг, ни расходы на дополнительные нужды. ROAS формула показывает только стоимость рекламы и прибыль, полученную от нее.

ROAS не всегда дает целостное представление об окупаемости расходов. Ведь цель любого бизнеса — это получение прибыли, и вряд ли кто-то захочет отдавать свой товар бесплатно и не видеть ни одной покупки. Метрика ROAS не всегда отражает, чего больше: доходов или расходов.

Важно сперва определить точку безубыточности, которая поможет понять, какой должен быть доход, чтобы все расходы окупились. Формула точки безубыточности следующая:

Точка безубыточности = 1 / норма прибыли

Норма прибыли — это показатель дохода от всех вложенных средств, и рассчитывается он так:

Норма прибыли = прибыль / выручка х 100 

Попробуем рассчитать ROAS на конкретном примере.

Салон красоты потратил на рекламу 2500 BYN. После этого получил 185 заявок. И в итоге, только 100 клиентов оплатили посещение услуг. Средний чек составил 50 BYN. После этого нужно рассчитать ценность конверсии: 50*100 = 5000 BYN. И далее рассчитаем ROAS = 5000/2500*100% = 200%.


Выводы

ROMI, ROI, ROAS — одни из ключевых метрик для бизнеса. С их помощью можно рассчитать окупаемость инвестиций в маркетинг и рекламу, и понять, приносят ли они прибыль вашему бизнесу.

  • Для расчета окупаемости бизнеса используйте ROI, для оценки рекламных каналов — ROMI и ROAS: они дадут понимание, сколько средств вложено в маркетинг и рекламу и сколько прибыли получено от этих инвестиций.

  • Показатели можно считать вручную и рассчитывать автоматически. Вручную считать дольше по времени, но полученный показатель отлично использовать для понимания, как именно формируется метрика.

  • Метрики ROI, ROMI, ROAS лучше считаются с накопленной статистикой: чем больше период расчета, тем точнее метрики покажут результативность маркетинга.

Если вы хотите лучше понимать метрики ROMI, ROI, ROAS в маркетинге, научится грамотно их рассчитывать и эффективно использовать, записывайтесь на курс интернет-маркетинга в Webcom Academy!


FAQ

  • Зачем нужно измерять ROMI?

Рассчитывать коэффициент ROMI нужно, если вы хотите понять рентабельность всех ваших затрат на маркетинговые активности и результативность всех ваших рекламных кампаний.

  • Почему ROI отрицательный?

Отрицательное значение показатели РОИ сигнализирует о том, что вы расходуете больше средств на привлечение клиента, чем он приносит вам.

  • Что значит, если ROI и ROMI равны 100%?

Если после расчета метрик вы видите, что показатели ROI и ROMI равны 100%, это значит, что вы вернули средства за привлечение клиента, однако прибыли со своих инвестиций не получили.


Полина Зарубицкая Статью подготовила Полина Зарубицкая,
ведущий спикер Webcom Academy.

Самое свежее за последнюю неделю

История о том, как слушательница курсов Webcom Academy получила предложение о работе прямо на защите диплома

Трижды выпускница Webcom Academy поделилась с нами, зачем она проходила столько курсов, как наши образовательные программы дополняют друг друга и насколько карьерный рост зависит от обучения. Переходите к истории — узнайте все подробности!

«Общайтесь с умными людьми»: как руководитель отдела продаж ушел из найма и начал работать на себя

После прохождения курса по интернет-маркетингу герой нашей истории сперва расширил свою должность, взяв на себя весь маркетинг в компании. А после — выкупил направление бизнеса, за которое отвечал как наемный сотрудник, и теперь работает на себя. Как этому поспособствовал курс интернет-маркетинга Webcom Academy — узнайте в статье.

SEO в стиле «ранчо» против старых SEO-лонгридов
Оптимизация ключевых слов против создания качественного и релевантного контента. Узнайте, как Google реагирует на изменения и почему качество контента играет ключевую роль в ранжировании сайтов.
Кликбейт: что это, примеры кликбейтных заголовков

Что такое кликбейт? Зачем нужны кликбейты и какими они бывают? Изучайте примеры кликбейтных заголовков в нашей статье.

Что такое B2B продажи: их отличие от B2C, особенности и техники

Продажи B2B — что это? В чем отличие B2B и B2C продаж? Особенности B2B рынка. Как увеличить B2B продажи, читайте в нашей статье.


Наши контакты

Республика Беларусь,
Минск, ул. Маяковского, 16А

Пн-Пт: 9:00-18:00 без перерыва
Сб-Вс: выходной

info@webcom-academy.by Как добраться, видео-руководство Написать нам
  1. Главная
  2. Статьи
  3. Веб-аналитика
  4. ROMI, ROI, ROAS: что это, для чего нужны показатели и как их считать